Само по себе озеро, с таким красивым и приятным названием Байкал, является уникальным, и его можно назвать главной достопримечательностью региона, в котором оно находится. Но, не считая самого озера, туристы могут повидать еще много чего интересного и непривычного для них в окрестностях Байкала. Отдых здесь запомнится надолго.
К примеру, вы можете купить конные туры по Байкалу, которые дают возможность наблюдать за живой природой. А если вы сильно устали, то можете воспользоваться экскурсионным поездом, который провезет вас по еще одной достопримечательности байкальского региона – Кругобайкальской железной дороге, ее называют Кругобайкалкой.
Эта дорога является самой крупной из всех известных достопримечательностей байкальского региона, и при том, что ее часть все еще функционирует, хоть и в роли экскурсионного пути, она все равно остается памятником истории и великого мастерства инженерии.
В свое время Кругобайкальская ж/д пролегала на протяжении всего расстояния северного побережья, на юге Байкала, и вплоть до середины двадцатого века являлась самой важной частью всей Транссибирской магистрали железнодорожных путей.
Строилась эта железная дорога на протяжении пяти лет, с 1901 года до 1905 года. Пока велось строительство, инженерам приходилось решать много очень сложных задач в области инженерии: как лучше прорубить в скале туннель, для прокладки железнодорожного полотна, где построить мост, что выбрать – каменную галерею или виадук. Решив устроить для себя отдых на байкале, вы сможете увидеть все объекты, которые были возведены по нетиповым, уникальным и индивидуальным чертежам и проектам. Все эти постройки и сооружения придают Кругобайкальской Железной Дороге индивидуальный, неповторимый очаровывающий вид. Только представьте себе, что на то, чтобы построить это полотно железнодорожных путей, было задействовано больше 15000 людей, хотя большая часть рабочих – это были ссыльные каторжники. Для того чтобы проложить километр железной дороги, использовали практически один вагон взрывчатки.
По количеству и насыщенности разных инженерных сооружений, Крупнобайкалка заняла первое место среди Российских железных дорог, и одно из мест в призовой тройке по всему миру. Как гласят подсчеты специалистов, через каждые сто метров железнодорожного полотна, встречается какое-нибудь сооружение инженерной мысли. И при таком количестве этих объектов, практически все они остались неизменными с самого момента возведения дороги. Это делает Кругобайкалку великим памятником истории и одновременно с этим красивейшим и огромным музеем инженерного мастерства.